Filed Under (Инфраструктура метрополитенов) by admin on Июль-12-2011

Вагоны  81-740 (-741)  «Скиф» («Русич»)Французская фирма Alstom в конце 2001 года получила заказ на 40 комплектов приводов ONIX с асинхронным двигателем на 160 кВт, электронной системой управления и IGBT-инвертором, общей стоимостью в 14 млн. евро. Оборудование предназначалось для поездов легкого метро в Сити. Но установили его на составы «Скиф» легкого метро, работающие на Бутовской линии.

Первый опытный состав, в который входили два головных вагона «Скиф», был изготовлен весной 2002 года на «Метровагонмаше», а летом начались испытания «Скифа» по железнодорожному кольцу ВНИИЖТа в Щербинке под Москвой. После устранения обнаруженных в ходе испытания недостатков, состав отправили в метрополитен на доработку и испытания.

В конце весны 2003 г. этот состав из двух вагонов участвовал в торжествах по поводу открытия станции «Парк Победы». Через несколько месяцев к составу подсоединили промежуточный вагон и для опытной обкатки отправили в депо «Варшавское», на Серпуховско-Тимирязевскую линию, с последующей эксплуатацией на Бутовской линии. Состав долгое время оставался в депо «Варшавское», периодически совершая по Серпуховско-Тимирязевской линии опытные поездки. Весной 2003 года состав «обкатали» на Филевской линии.

Затем, в 2004 году состав передали в депо «Новогиреево» на хранение с целью последующего переоборудования под служебный поезд мини-метро (добавив дефектоскоп и путеизмеритель).

Перед самым открытием Бутовской линии «Скифы» стояли в депо «Варшавское», куда пришла комиссия столичного метрополитена. По каким-то непонятным причинам, название «Скиф» не понравилось ее членам и из обширного списка предложенных наименований, было выбрано название «Русич». С тех пор составы из вагонов серии 81-740 и 741 величают «Русичами». Однако большинство работников метрополитена и поклонников метро называют эти поезда как раньше – «Скифами».


Comments are closed.