Filed Under (Инфраструктура метрополитенов) by admin on Апрель-29-2011

Вагоны 81-717 (714) для Будапештского и Варшавского метро Поставка вагонов 81-717.2 (714.2) для Будапештского метрополитена была начата в 1979 году. Через четыре года, осенью 1983 года, в Венгрию из Советского Союза поступил 300-й по счету вагон. На ранние поезда, составленные из вагонов 81-717.2 (714.2), устанавливались по две фары, практически такие, как и те, которые ставились на Мытищинские вагоны Ев и Ечс. Почти все советские вагоны для Будапешта были выкрашены в бледно-голубой цвет. Более темными по окраске были вагоны, поставляемые уже в 90-х гг.

Первую линию метрополитена в Варшаве планировали открыть в 1990 году, но распад социалистического лагеря внес свои коррективы, и это событие произошло на пять лет позднее. Но первые метровагоны были изготовлены в Мытищах уже в 1989 году. В их число входили четыре головных вагона 81-717.3 и шесть промежуточных 81-714.3 (аналоги соответствующих вагонов 81-717.5 и 81-714.5). После этого Мытищинский завод прекратил поставки вагонов в Польшу.

В 1994 году, после определения окончательной даты открытия первой линии Варшавского метро, петербургское АО «Вагонмаш» отправило в Польшу 14 головных вагонов (81-572) и 8 промежуточных (81-573).

Третья и последняя поставка в Варшаву российских вагонов была в 1997 году. В нее входили головные (81-572.1) и промежуточные (81-573.1) вагоны. После этого российские вагоны в Варшаву не поставлялись, а в наши дни туда поставляют вагоны из Испании, которые потом собирают в польском городе Хоржов. Вероятно, это сделано из-за определенных политических амбиций, так как русские вагоны и дешевле, и качеством не хуже, а по отдельным параметрам даже превосходят испанские. Единственный параметр, который у отечественных вагонов значительно хуже, чем у испанских — комфортность езды. В вагонах «Альстомах» из Испании кажется, что поезд плывет, а не едет, чего нельзя сказать о российских поездах.


Comments are closed.