К концу 60-х годов метрополитены стали нуждаться в более новых и современных вагонах, которые были бы более дешевыми в эксплуатации. Руководства метрополитенов говорили о создании нового типа промежуточных вагонов без кабин, так как ненужная в вагоне кабина машиниста занимала лишнее место и увеличивала массу вагона. Три первых таких вагона были собраны весной 1974 года на Мытищинском машиностроительном заводе и отравлены на испытания в депо «Сокол».
Это были вагоны типа И, конструкция которых существенно отличалась от всех предыдущих типов. Для изготовления кузова был использован алюминиевый сплав, благодаря которому вагоны потеряли в весе 3 тонны. Скорость могла достигать 100 км/ч, к тому же, управление поездом должно было стать полностью автоматическим. В вагоне была устроена система принудительной вентиляции, е его вместимость увеличилась на 30 пассажиров. Производство этих вагонов требовало намного меньших затрат, хотя создавало определенные трудности самим производителям, так как сварка алюминиевых конструкций – более сложный процесс, чем сварка стального кузова.
На вагонах серии И предусматривалась тиристорно-импульсная система регулирования скорости при пуске и торможении с рекуперацией электроэнергии при торможении в сеть. Но после длительных испытаний специалисты так и не смогли доработать указанную схему электропривода, опытные работы были приостановлены, а затем прекращены.
Вместе с тем, качество противопожарной системы вагонов из алюминиевого сплава не одобрила межведомственная комиссия, назвав эти славы пожароопасными. Вместо вагонов И было принято решение о создании новых модификаций вагонов Е.