Filed Under (Инфраструктура метрополитенов) by admin on Март-22-2011

Вагоны типа Ем Вагоны типа Ем составляют большинство в парке петербургских метровагонов. Практически все из них выпущены на местном заводе им. Егорова. И только 91 вагон из 733 поставлен сюда с Мытищинского машиностроительного завода (ММЗ). История этих вагонов в Петербурге началась, когда в 1964 году сюда поступили вагоны типа Е. За два года было получено 62 вагона такого типа. Все они выработали уже свой положенный срок (31 год), но 50 из них активно работают до сих пор, правда, в качестве промежуточных. Головными для них используются более новые вагоны серии Ема502.

Опытный состав, состоящий из вагонов Ем, с оборудованием автоматического управления был изготовил на ММЗ для Ленинграда в 1966 году. В отличие от многих других опытных вагонов, они не были списаны и поэтому работают до сих пор.

Серийный выпуск вагонов Ем, Ема, Емх был начат на ММЗ в 1967 году, а в 1968 году это производство полностью перешло на вагоностроительный завод им. Егорова в Ленинграде. Ленинградские вагоны Ем, Ем, Емх от мытищинских ничем не отличались. Первая собственная модель завода им. Егорова была выпущена в 1970 году. Это был вагон Ем501 с новой отделкой салона и незначительно измененным электрооборудованием.

В этом же году на заводе началось производство вагонов Ем508 и Ем509 для Москвы. Эти вагоны отличались от мытищинских тремя ребрами жесткости, установленными на уровне окон, и другим электрооборудованием. Так как 80% вагонов Ем предназначались только для Ленинграда, они имели свои особенности в конструкции, связанные с несвойственными другим метрополитенам большими уклонами, а также с работой на станциях типа «горизонтальный лифт, в которых система автоматического управления поезда была связана с контролем открытия станционных дверей.

Такие станции прекратили строить из-за их невыгодности.


Comments are closed.