Filed Under (Инфраструктура метрополитенов) by admin on Март-4-2011

Экспортные модификации вагонов типа Е Страны Восточной Европы приступили к строительству метрополитена в начале 1960-х. На тот момент в Советском Союзе уже имелся достаточный опыт строительства вагонов метро, поэтому было принято решение, что для этих стран подвижной состав будет изготавливаться на Мытищинском заводе. Все экспортные модификации вагонов Е поставлялись в метрополитены Праги и Будапешта. До конца 1970-х было отправлено 356 метровагонов.

Экспортные модели отличались другой колеей, другим электрооборудованием и более мощными тяговыми двигателями. Для Будапештского метро изготавливались вагоны Ев и Ев3. Проектирование этих вагонов началось в 1966 г. В их конструкции были учтены специальные требования Будапештского метрополитена, например, изменение ширины колеи.Напряженно работали конструкторы бюро тележек, устраняя недостатки тележек вагонов типа Е. Первые 4 опытные вагона Ев («Е венгерский») появились в Будапеште в 1967 г., а первая серийная партия таких вагонов была отправлена в Венгрию в 1969 г.

В конце 1971 г. был подписан контракт с Прагой о поставке вагонов для метрополитена, который строился в столице Чехословакии. 50 вагонов, в соответствии с заказом, были поставлены своевременно. Эти вагоны, с присвоенным индексом Ечс, были изготовлены по результатам последних разработок и с учетом характеристик пражской трассы. Они были оснащены тяговыми двигателями мощностью 72 кВт (на вагонах Е были 68 кВт). Принципиально изменилась электросхема вагона – было введено в режиме торможения тиристорное регулирование возбуждения двигателя. Благодаря этому стало возможным электродинамическое торможение на максимальной скорости (вагоны предыдущих типов на скорости выше 70 км/ч использовали пневмотормоз).

Вагоны Ечс были оснащены системой автоматического регулирования скорости. Эти вагоны хорошо показали себя на Пражском метрополитене, за что в 1976 г. Мытищинскому заводу от правительства ЧССР был вручен орден Труда.


Comments are closed.