Берлинское метро было построено в конце XIX –начале XX вв. компанией Siemens. За основу взяли ширину трамвайных рельсов. Когда другие фирмы тоже начали строить метро, то для своих линий, за основу уже взяли ширину железнодорожных рельсов. Поэтому в Берлине и на сегодняшний день существуют две несовместимые системы.
Когда советское командование после Второй мировой войны вывозило из Германии все, что могло быть использовано, включая рельсы и вагоны метро, в берлинском метрополитене было три широкополосные линии — С, D, Е. В советской части Берлина находилась только линия E. Поэтому оттуда были вывезены все 120 вагонов.
Чтобы не останавливать линию, немцы установили на широкие шасси узкие вагоны, которые снабжались специальными пристройками, чтобы заполнить расстояние до платформы.
Берлинские конфискованные вагоны поделили между собой СССР и Польша. В Польше они использовались на пригородных участках Гданьска и Варшавы. В СССР их назвали типом В и пустили в московском метро, где они работали до 1965 года. Большинство разработок на их основе затем были использованы при постройке настоящих советских вагонов.
По немецкой классификации конфискованные вагоны линии Е обозначались C3. Они были похожи внешне на вагоны типа C2 (1929), C4 (1930).