Filed Under (Инфраструктура метрополитенов) by admin on Январь-21-2011

Вагоны типа ВС наступлением 1945 года и ощущением ближайшей Победы, начальник метрополитена обратился с просьбой в Правительство об организации изготовления вагонов метро, которое было прекращено в конце 1940 года. Сначала был получен отказ, но летом 1945 года группа специалистов-подвижников выехала в Германию, в командировку для оценки возможности использования вагонов Берлинского метрополитена типа С на Московском метрополитене. Технические и эксплуатационные показатели этих вагонов были хуже, чем у вагонов А и Б, а тем более у новых опытных вагонов с индексом «Г». Поэтому этим вагонам дали индекс «В».

Первые вагоны типа В прибыли в Москву в начале 1946 года. Всего поступило 120 штук таких вагонов. Часть берлинских вагонов поступала в Польшу после оборудования их пантографом. Незначительная часть вагонов типа С конфискована не была и еще продолжительное время они работали в Берлине.

В Москве эксплуатировались три модификации вагонов типа В:

В-1 – прицепной к В-2 и В-3. Их было 24 штуки, нумерация шла от 146 до 160 номера. В-2 – моторный, оборудованный двумя тяговыми двигателями, мощность каждого 100 кВт. Эти вагоны имели номера 170 — 237, всего был 61 вагон. Практически все вагоны В-2 модернизировались и ремонтировались на Мытищинском машиностроительном заводе. Остальные модификации вагонов В обслуживались в депо и на территории вагоноремонтных мастерских. В-3 — моторный, имел по два двигателя на каждой тележке, мощность каждого 70 кВт. Было поставлено 35 таких вагонов с номерами 252 – 287.

Из-за разного электрооборудования была невозможна совместная работа в одном составе В-2 и В-3. К тому же, при смене типа моторного вагона в составе с прицепными В1 нужно было менять межвагонные электрические соединения. После 5 лет работы из-за отсутствия запасных частей третья часть вагонов типа В не могла эксплуатироваться по техническому состоянию и была выставлена на участке Арбатского радиуса, закрытом для движения поездов.


Comments are closed.