Эти вагоны начали проектировать в начале 30-х. Они имели меньшую, в сравнении с железнодорожными вагонами ширину, (270 см вместо 310), благодаря чему снизились объемы строительных работ.
Впервые поезда российских железных дорог имели питание от контактного рельса. Моторный вагон типа А имел массу 51,7 т, прицепной — 36,3 т. В каждом таком вагоне было для сидения — 52 места, для стояния – 120 мест. При самой высокой наполняемости число стоявших пассажиров могло достигать 210. Оборудовались вагоны с каждой стороны четырьмя двухстворчатыми дверями, которые машинист открывал и закрывал одновременно во всем поезде с помощью электропневматических приводов с дверными воздухораспределителями. Максимальная скорость моторного вагона типа А достигала 65 км/ч.
Первая секция, состоявшая из моторного вагона под №1 и прицепного № 1001, 15 октября 1934 г. совершила пробный рейс на только построенном участке «Комсомольская» – «Сокольники». В дальнейшем Мытищинский вагоностроительный завод с 1934-го по 1937-го год изготовил 111 вагонов серии А. Первый моторный вагон типа А под № 1 восстановили после окончания эксплуатации по Арбатско -Покровской линии комсомольцы в депо «Измайлово». В самом вагоне в 1979 году открыли музей трудовой славы Измайловского депо. На стеклах вагона изнутри налеплены старые фотографии и, обходя вагон вокруг, можно совершить экскурсию по этому «музею».