Filed Under (Инфраструктура метрополитенов) by admin on Декабрь-14-2010

В отличие от пассажирских поездов, двери которых на момент строительства метрополитена (в 30-х годах) еще открывались вручную, двери вагонов поездов метро было решено сделать автоматическими. Программой руководил Лазарь Каганович и вместе с остальными членами правительства отнесся к такой автоматике с недоверием, предполагая, что двери могут защемить человека и нанести ему травмы.

Чтобы проверить новые двери, в метро спустилась делегация, состоящая из партийных работников и членов Политбюро, в числе которых был Л.М. Каганович, а возглавлял ее сам Сталин.

Разработчики демонстрировали членам делегации безопасность автоматических дверей, вставляя между ними различные предметы. Каганович сначала недоверчиво смотрел на двери, которые, то закрывались, то открывались, а затем, не выдержав, поставил ногу между ними и сказал: «Закрывайте!».

Вся делегация и проектировщики были удивлены и напуганы, начали отговаривать Кагановича, но он все повторял, чтоб двери закрыли. И двери закрылись, а потом открылись. Все было нормально и Каганович начал засовывать голову и руки. Он совершенно не пострадал, и автоматику разрешили. Но на уровне стопы сделали утолщенный слой резиновых кожухов.

За прошедшее время двери доказали свою безопасность, поэтому резиновые кожухи сейчас делают без утолщений.


Comments are closed.