Filed Under (Инфраструктура метрополитенов) by admin on Август-26-2010

Станции метро необходимы для высадки и посадки пассажиров, находящихся в вагонах. Эти станции сообщаются с поверхностью при помощи турникетов, эскалаторов и вестибюля. Но для того, чтобы все это работало, его необходимо сначала построить. Строительство метрополитенов – очень дорогое удовольствие, поэтому финансово успешное лишь в городах с миллионным числом населения ( по крайней мере так считалось в эпоху Советского Союза). Различают 2 способа строительства подземных тоннелей: закрытый, который производится с помощью специальных тоннелепроходческих щитов, и открытый, суть которого состоит в том, что тоннели и станции строятся в ранее разрытых котлованах, а после засыпаются грунтом.

Закрытый способ используется в линиях глубокого заложения, когда это необходимо, потому как гидрогеологические условия обязывают сохранить ценную застройку города, в иной ситуации прибегают к открытому, карьерному заложению. В России, во время прокладки линии метро используется свой собственный «московский» смешанный метод. Его суть заключается в постройке открытых станций и закрытый туннелей. При этом не приходится ломать голову над переносом коммуникационных каналов и временным закрытием дорожного полотна. В связи с этим строительство обходится несколько дешевле. По данным на 2006 год стоимость открытого, карьерного способа закладки линии обходится в среднем в 1,4 миллиарда рублей на 1 км пути. Закрытый будет стоить практически в 2 раза дороже, а именно 2,2 миллиарда рублей. Также стоит учитывать тот факт, что этот туннель прокладывается лишь в одном направлении, а так как метро строится зачастую двухпутным, делается 2 туннеля, по крайней мере в России. Вот и получается, что при расчетах на строительство, цены следует умножать на 2, для получения полной картины затрат на возведение линии метрополитена.


Comments are closed.