О приёме на работу
Стаж многих машинистов метро значительный. Многие начинали работать с юных лет. Кого-то привлекла высокая зарплата, кого-то – удобный график работы и вполне адекватные условия труда. Перед тем, как приступить к работе, мужчина должен пройти специализированные курсы. После того, как экзамены сданы, следующим этапом идет прохождение медкомиссии. Здесь проверяют все: давление, слух, зрение, склонность к алкоголизму. В милиции проверяют на отсутствие судимостей.
Если говорить о самих курсах, то достаточно десяти процентов знаний, которые дают, для управления поездом. Под конец учебы «курсанты» могут легко собрать и разобрать весь поезд метро. Все детали и все узлы, откуда что берется и куда вставляется… Курсы ведутся путем начитывания материала, как в вузе.
Охотнее берут на работу парней из пригорода или тех, кто ближе всего живет к депо. Женщин не берут вообще. Иногородним предоставляют общежитие.
Психологи доказали, что для работы машинистом поезда метро хорошо подходят люди с типом характера – флегматик. Связано это с тем, что работа является монотонной, хотя иногда случаются и стрессовые ситуации.
О пассажирах
Этот тип граждан так и норовит упасть на рельсы. С завидной периодичностью случаются летальные исходы. Был случай, когда солдат убегал от патруля и упал на шпалы, один раз машинист зацепил зеркалом пьяного. Если же машинист сбил пассажира, то ему дают минимум три дня, чтобы он пришел в себя. Но некоторые особо мнительные берут около недели.
Когда машинист видит, что пассажир начинает падать на рельсы, включает резкое торможение. Тормоза у поезда метро зверские. После остановки ни с коем случае нельзя двигать поезд, чтобы не додавить пострадавшего.
Под платформой располагается третий, контактный, рельс. Он находится под напряжением в восемьсот двадцать пять вольт. Если человек падает на рельсы, то обычно застревает между вагоном и этим рельсом. Напряжение выключают моментально, и далее следует извлечение пострадавшего. Бывали случаи, что упавшему приходилось проводить в зажатом состоянии по несколько часов, пока работает бригада спасателей.
После такого стресса и машинист, и пострадавший находятся в шоке. Некоторые после пережитого много говорят или кричат, а некоторые просто молчат.
Одно время была мода – ходить по шпалам на открытых участках. Был случай, когда машинист снял с рельс приличного пассажира. Тот шел босой и преодолел путь от одной станции метро до другой пешком. Такого «пешехода» сдали диспетчеру, а затем – наряду полиции.
Нередко возникают конфликтные ситуации между пассажирами в вагонах электропоезда метро. Случается это чаще всего либо в часы-пик, либо в ночное время перед закрытием метро. Решать такие конфликты приходится или соседям по вагону, или наряду полиции на ближайшей станции.