Filed Under (Метрополитены мира) by admin on Июнь-13-2010

Французская компания Présence известная своими исследованиями с применением методики «таинственный покупатель», протестировала 720 станций 12-ти самых посещаемых туристами метрополитенов мира с целью определить, какая подземка является наиболее дружелюбной к иноземцам. Московский метрополитен в списке не значится. Впрочем, ознакомившись с «легендой», которой должен был следовать каждый «таинственный покупатель», вопросов, почему Москву проигнорировали, пожалуй не останется.

Каждый «засланный казачок» должен был придерживаться следующего сценария: «турист» покупает билет в кассе, спрашивает на своем родном языке у билетного кассира как проехать к какой-либо станции и затем отправляется на платформу. В процессе оценивались чистота станций, работоспособность автоматов по продаже билетов, приветливость кассиров и прочего персонала метрополитена, а так же их способность отвечать на простейшие вопросы на разных языках.

Лидером чистоты оказались Гонконг и Сингапур, где в 87% случаев исследователи были окружены идеально чистыми стенами и ходили по чистому полу. В противоположность ему, платформы Парижа и Берлина отличались редкостной загаженностью (грязь была заметна в 40% случаев). В довершение всех неприятностей путешествующих частенько преследовал отталкивающий запах, особенно сильный в поездах Парижа, Гонконга, Лиссабона и Рима. Эксперты отметили также, что билетные автоматы всегда были в полном порядке в Гонконге и, напротив, почти никогда не работали в подземках Берлина и Рима, где постоянно приходилось стоять в очереди за билетами.

Справедливости ради, следует заметить, что среднее время ожидания в очереди за билетом не превышало трех минут. Зато билетные кассиры вели себя очень по-разному. Самыми дружелюбными были признанны римские билетеры, всегда одетые с иголочки и в большинстве своем улыбчивые. Кроме того, они в 10 из 12 случаев говорили «спасибо» купившему билет! Худшими оказались кассиры Пекина и Сингапура, которые никогда не здоровались и не улыбались клиентам. Зато почему-то прощальное «спасибо» говорили всем без исключения, что на фоне общей недружелюбности выглядело как издевательство. Эксперт же, посетивший парижское метро, позднее заметил, что автомат по продаже билетов показался ему куда дружелюбнее человека, выполнявшего ту же функцию.

Отдельного упоминания стоят нравы местных жителей. Пассажиры Гонконга, Сингапура, а также Мадрида не отличаются заботой о ближних. Никто из них не уступает места беременным женщинам, детям и пожилым людям. В противоположность этим дикарям, жители Голландии всегда заботятся о слабых, освобождая им место. Передвигающиеся на метро амстердамцы, римляне и брюссельцы почти всегда находили время, чтобы указать путь заблудившемуся туристу, используя все свое знание иностранных языков и язык жестов в придачу. Подобное практически невозможно в Мадриде, Париже и Нью-Йорке. К слову, не стоит пытаться просить о помощи персонал сингапурского метро, который в лучшем случае махнет рукой в нужном направлении (это если спросить, куда идти), а скорее всего просто отмахнется, как от назойливой мухи.

Пройтись по переходу и услышать что-то типа «помогите, кто можете» чаще всего можно в Нью-Йорке и Риме. Зато клиенты сингапурского, гонконгского и лиссабонского метро избавлены от этой напасти.

Попытка оценить московское метро с точки зрения экспертов Présence лично у меня успехом не увенчалась. Попытавшись поставить себя на место иностранца, я поняла что в московской подземке я бы точно заблудилась, если бы вообще в нее попала. У меня вызывает определенные сомнения способность наших бабушек-кассирш объясниться на любом, отличном от русского, языке. Про улыбчивость и благодарность за покупку и говорить не приходится. Кроме того, мне сильно интересно, что ответят наши стражи порядка на вопрос иностранца «как пройти на Красную площадь?». Подозреваю что скажут: «Ваши документы.» Да и место пожилому человеку у нас уже вряд ли кто-то уступит. И пусть наши люди неулыбчивы, не знают иностранных языков, хамят, толкаются, наступают на ноги, не принимают утром душ и поэтому в транспорте приходится затыкать нос, не уступают места женщинам и старикам, зато наше метро — самое красивое метро в в мире. Будем гордиться хотя бы этим.


Comments are closed.