Дивизионы А и В
Существует несколько линий, которые связывают сети BMT иIND. Они вместе и формируют «дивизион В». А вот сеть IRT называется «дивизион А». Они отличаются тем, что имеют различную ширину вагонов, при этом ширина колеи остается прежней. Сети между собой нигде не пересекаются, только в нескольких местах в депо.
Подвижной состав
Метрополитен Нью-Йорка славится тем, что имеет в своем парке больше всего вагонов. В связи с тем, что составы обоих дивизионов имеют одинаковую ширину колеи, по которой передвигаются, их легко можно перемещать в пределах депо. Однако к одним и тем же платформам они подойти не могут, так как отличаются шириной вагонов.
Самые первые вагоны метро были приобретены в 1932 году для компании IND. Весь остальной метрополитен стали обеспечивать подвижным составом в 1948 года. Самая старая модель вагона была приобретена в 1964-1965 годах, а самая новая – в 2011-2015 годах.
Оплата проезда
На данный момент стоимость проезду в нью-йоркском метро такая:
• однократную поездку можно совершить за три доллара. Этот же билет можно использовать в течение двух часов для передвижения на городских автобусах. Можно сделать и наоборот: сначала проехать на автобусе, а потом в течение все тех же двух часов пройти через турникет метро;
• билет, который покупают в отсутствии каких-либо льгот, обойдется пассажиру в тридцать один доллар на неделю и сто шестнадцать долларов пятьдесят центов – на месяц.
По многократному билету можно в неограниченном количестве передвигаться на общественном транспорте на протяжении всего времени, на которое куплен билет.
Первые сутки считаются с момента первого прохода через турникет. Последние заканчиваются после полуночи последнего оплаченного дня.
До 2003 года для оплаты проезда в метро использовали жетоны. Сейчас – это пластиковые карты.
Будущее метрополитена
Планируется открытие линии метро в Манхэттене вдоль Второй авеню. В 1929 году проект строительства был одобрен, потом его несколько раз замораживали из-за всевозможных финансовых кризисов. И вот в 2007 году снова возобновили. Открытие новой линии запланировано на конец декабря 2016 года.
Линии и маршруты
Метрополитен Нью-Йорка – это пересечение множества линий, которые имеют названия и маршрутов, которые обозначаются буквами. По линиям передвигаются экспрессы и обычные составы. Поэтому внутри подземки на каждой станции находится несколько платформ. Экспресс-поезда останавливаются не на всех станциях. Существуют маршруты J и Z. Один маршрут останавливается на тех станциях, на которых не останавливается другой и наоборот.
В час пик, когда жители мегаполиса добираются на работу или едут домой, некоторые локальные маршруты становятся экспрессами. А в выходные или в вечернее время некоторые маршруты и вовсе снимаются.