Filed Under (Метрополитены мира) by admin on Март-7-2016

Новинка – самая дорогая станция метро в Нью-ЙоркеОткрытие особой станции в США

Станции метро в Нью-Йорке… Каких только нет в городе: одни скромные, другие помпезные. На днях в Интернете опубликовали статью, в которой рассказали о том, что в городе появилась самая дорогая станция метро. У новой станции хаб вот такое название – Oculus. Она находится неподалеку от места, где создали мемориал жертвам теракта 11.09.2001 г. Крыша этой конструкции имитирует летящую вверх птицу с белым оперением. Автор этого удивительного проекта – С. Калатрава (художник-футурист из Испании). На то, чтобы построить эту станцию, потратили 3,9 млрд. долларов США. Поначалу хотели построить ее за меньшие деньги: сумма была в 2 раза меньше, чем первоначальная. Вообще-то планировали строительство в течение 5 лет, но объект был готов только через 12.

«Oculus» — это транспортный узел, соединяющий одиннадцать линий метро, станцию пригородного ж/д сообщения и переправу паромов. За одни сутки через хаб может пройти около двухсот пятидесяти тысяч пассажиров. Хоть станция и считается открытой, внутри не закончились проведение строительных и отделочных работ. Их завершение намечено только спустя пару месяцев.

Справедливости ради, 11 сентября пятнадцать лет назад – это «черный день» в истории Америки. Тогда умерли более 3-х тыс. человек. Все помнят, что именно в этот день экстремисты и захватили самолеты, а потом направили их в башни-близнецы Всемирного торгового центра в Нью-Йорке и в здание Пентагона. В 2002 г. начали строительство на месте разрушенных башен. Решили возвести там I здание из нового комплекса ВТЦ. Чуть позже открыли мемориал и Freedom Tower. Теперь открыли самую дорогую станцию метро в Нью-Йорке – Oculus.

Для справки

Всем известно, что метро в Нью-Йорке по праву самый крупный и «древний» метрополитен. В нем много станций, которые являются и наземными, и поземными. Кол-во станций – 468. Длина линий в метро – 1,355 тыс. км. Метро ведет свою историю с 1869 г., а в 1904 г. открыли первую подземную станцию. Его называют не иначе, как Subway и подземка. 40% путей – над- и наземные, которые обособлены от другого движения по улицам. Все линии в метро походят через центральный район, охватывают Бруклин, Манхэттен, Квинс, Бронкс. Отдельная линия действует в Стейтн-Айленде, которую не относят к числу «центральных» в подземке.

Пожалуй, только этот метрополитен может похвастать круглосуточной работой круглый год. Расписание составов может меняться время от времени. Рейсы по тем или иным маршрутам изменяют, например, могут быть отменены ночные, а вот сами составы могут быть пущены по другим маршрутам. Чтобы пассажиры не испытывали неудобства, все станции – 3- или 4-полосные. На них принимают разные рейсы, а для каждого выделена своя отдельная платформа, чтобы не было столпотворений. По 4-ем углам перекрестка расположены четыре входа: два в сторону – uptown (север), а два других – Downtown (юг). Желательно заходить в свой вход, иначе потом возникнут сложности с его заменой.


Comments are closed.