Filed Under (Метрополитены мира) by admin on Ноябрь-7-2015

Метрополитен ТокиоМетрополитен Токио – это система скоростного внеуличного транспорта, которая состоит из линий 2-х крупных операторов. Первый оператор – Tokyo Metro, а второй – Toei. В год его услугами пользуются 3,217 млрд. пассажиров. Неудивительно, что такая цифра выносит его на I место в мире по пассажиропотоку в год.

Японцы подошли по-особенному к устройству ключевых станций метро. Как? Они решили соединить их с другими системами общественного транспорта, а точнее с монорельсами, поездами и Синкансэном. Все местные жители пользуются хотя бы один раз в день ст. Синдзюку. Пассажиропоток в сутки на ней – 2 млн. человек. Станция считается самой «занятой», а также второй по размеру в мире.

В общей сложности в метрополитене Токио двести девяносто станций. Вагоны комфортные, даже сиденья в них с подогревом. На каком языке объявляют остановки? Их несколько: японский, английский, китайский. Осия – это человек, который занимается тем, что заталкивает пассажиров в переполненные вагоны.

Немного истории

Когда в Токио стали строить метро? Официальная дата начала строительства – 29.08.1920 г. Работы по возведению станций вели специалисты, работающие в компании «Tokyo Underground Railway». Спустя семь с лишним лет запустили самую первую ветку, заложенную между станциями «Асакуса» и «Уэно». 1.04.2004 г. прошла процедура приватизации части метро. Она досталась Tokyo Metro Co Ltd, а вот другая осталась под контролем муниципальных властей из Токийского муниципального правительства.

Линии

Все станции и линии метро обслуживают в столице Японии два крупных оператора. Первый – Tokyo Metro. Она была приватизирована в 2004 г., и сейчас специалисты ведут обслуживание 179 станций (9 линий). За поездку берут сто шестьдесят иен. Второй оператор – Toei. Он принадлежит городским властям. У него меньше станций и линий на обслуживании – 106 ст. и 4 линий. За поездку берут сто семьдесят иен.

Ширина колеи

В метро в столице колеи разные. Вообще выделяют три их типа – 1067, 1372 и 1435 мм. Самая первая появившаяся линия – 1435 мм (европейский тип). Потом стали делать колею ширины 1,067 тыс. мм. Она используется для совместной операции с пригородными и городскими метрополитенами. На линиях Маруноути и Гиндза ширина колеи 1,435 тыс. мм, а вот все остальные – 1,067 и 1,372 тыс. мм.


Comments are closed.