Filed Under (Метрополитены мира) by admin on Март-29-2012

Метрополитен в Ташкенте

Проектирование метрополитена в Ташкенте началось в 1968 году, после произошедшего в 1966 году в Ташкенте разрушительной силы землетрясения. После того, как последствия его были ликвидированы, население города резко увеличилось в полтора раза в течение первых двух лет после катастрофы. Территория, занимаемая населением, также увеличилась на треть, что и послужило причиной для постройки метрополитена. Проектирование его проводилось с учётом высокой сейсмичности данной территории, жарким климатом.

Первая линия была спроектирована ВНИПИ «Метрогипротранс», филиал которого – НИПИ «Ташметпрект», был впоследствии создан на его базе. Строительство первой линии, начатое в 1972 году, велось открытым способом. Главная часть трассы – пусковой участок первой линии метрополитена, была проложена под наиболее крупным и широким в Ташкенте проспектом Дружба Народов. Наличие такого проспекта и возможность проложить под ним метро, значительно облегчили труд строителей и ускорили сроки строительства. Но, несмотря на такое благоприятное положение дел, сложные ситуации всё-таки были.

При сооружении тоннеля, проходящего под каналом с названием Боз-Су, возникла проблема с наличием здесь большого количества грунтовых вод и подземных рек. Эта ситуация вынудила перенести уровень строительства ниже, изначально запланированного уровня, на несколько метров. Ташкентский метрополитен уникален тем, что являлся первым сооружением такого масштаба, построенным в зоне повышенной сейсмичности. В процессе проектирования этого метро активное участие принимали специалисты из Ленинграда и Москвы, Баку, Тбилиси и Киева.

Пассажирское движение первого участка Чиланзарской линии метро в Ташкенте было торжественно открыто в 1977 году 6 ноября и связало наиболее крупный жилой массив Чиланзар с центром города и с его Центральным автовокзалом с одноимённым названием.


Comments are closed.