Киевский метрополитен мог бы иметь такой же возраст, что и метрополитен в Лондоне, первое предложение о его строительстве датируется 1884 годом. Но речь шла вовсе не о подземке, а о небольшом участке железной дороги, проложенной в тоннеле склона, расположенного немногим ниже Почтовой площади. Выход её планировался в районе Бессарабки, здесь же должен был располагаться и новый вокзал. Старый вокзал (за речкой Лыбидь) должен был в дальнейшем функционировать в качестве товарной станции. После долгого обсуждения этого проекта, Городская Дума его всё-таки отклонила.
Следующей реальной возможностью для сооружения киевского метрополитена стало обращение в 1916 году председателя правления Русско-Американской Торговой Палаты (киевское отделение) к городскому голове с предложением об улучшении транспортного сообщения в Киеве. Ответ Городской управы был отрицательным. Эти первые попытки в создании метрополитена были прерваны революционными событиями 1917 года. О метро вновь заговорили спустя год, после того, как прозвучал взрыв артиллерийских снарядов на тогдашнем Зверинце (треугольник, образованный нынешними улицами Киквидзе и Бастионной).
Это был период правления Павла Скоропадского – новоизбранного гетмана Украины, когда его правительство запланировало реорганизацию центра Киева. Здесь должны были располагаться центр правительства и дворец гетмана, институты, банки и другие важные учреждения, включая крупный рыночный центр. Также планировалось построение систем канализации и водопровода, электростанции, метрополитена. Поскольку власть в 1918 году перешла к Симону Петлюре, этот проект развития Киева также остался несбыточным.
Начало реализации проекта метро в Киеве можно было наблюдать лишь спустя 20 лет – в 1938 году. Уже началось проведение подготовительных работ, но и этот проект был приостановлен из-за начала Отечественной войны 1941 года.