В конце 20-х годов в Москве сложилась критическая ситуация с перевозкой пассажиров, т.к. город продолжал расти, а существующий наземный транспорт уже не справлялся с функцией людских перевозок. Вопрос о строительстве метрополитена обрел государственные масштабы. в 1931 году на очередном Пленуме ЦК ВКП(б) было принято решение о начале подготовительных работ по сооружению метрополитена им. Ленина. Во исполнение этого решения, в кратчайшие сроки была организована и оснащена отечественной техникой строительная организация «Метрострой».
В следующем, 1932 году, году была разработана схема первоочередных линий метро, которые должны были соответствовать радиально-кольцевой планировке Москвы и проходить параллельно наземным транспортным магистралям. В обсуждении проекта принимали участие крупнейшие специалисты по метростроению из Европейских стран, в результате было решено прокладывать тоннели с привязкой к «московским условиям» — комбинировать тоннели глубокого заложения с тоннелями мелкого заложения.
Первые линии метрополитена, протяженностью 11,6 км, включающие 13 станций, были построены за три года и введены в эксплуатацию в 1935 году. Были побиты все мировые рекорды по темпам сооружения метро.
Торжественное заседание по случаю сдачи в эксплуатацию Московского метрополитена состоялось 15 мая 1935 года в Колонном зале Дома Союзов. Многие строители были награждены правительственными наградами.
Дальнейшее строительство метрополитена не прерывалось даже в годы Великой Отечественной войны и продолжается до сих пор.