Filed Under (Московский метрополитен) by admin on Февраль-14-2012

Секретное метро под Москвой строится и сегодня

Сеть засекреченных бункеров, соединенных между собой метротоннелями, которые расположены под российской столицей, сегодня ни для кого уже не являются секретом. Не отрицают этого даже чиновники, выдающие иногда скупую информацию об этих подземных магистралях (правда, не для всех). Поэтому спор ведется только о размерах самих сооружений, длине линий, их направлении и о целесообразности растрачивания по настоящему фантастических средств для их обслуживания и модернизации.

Так как все объекты Метро-2 строго засекречены, практически невозможно привести детальное описание линий и станций. Однако из некоторых достоверных источников известно, что в Москве есть 3 крупные ветки — постоянно действующие или временно законсервированные. Самая старая ветка предположительно была построена сразу после Великой Отечественной войны, и шла от Кремля до дачи Сталина в Матвеевском. При Хрущеве пути спецметро пролегали уже между Генштабом, Министерством обороны, высоткой МИД, бункером Министерства связи, аэропортом «Внуково-2», подземным городом, что в Раменках, который находится на глубине 200 метров, может вместить 15 тыс. человек, и соединяется также с подвалом МГУ.

Общая длина всех веток Метро-2 достигает 150 км. Строили его обычные метростроевцы, а персонал и сейчас набирают из сотрудников метрополитена. Правда, попасть в эти тоннели можно только по специальному допуску. На этих ветках используются, как правило, очень короткие составы, в которые входит только электровоз на аккумуляторах и один пассажирский вагон.

Строительство здесь никогда не заканчивалось, так как процесс этот нельзя останавливать. Износ этих сооружений на сегодняшний день составляет почти 50%. Сейчас их выводят из состава действующих, а на смену им запускают новые отрезки, чтобы система смогла выполнять свою основную задачу. Теми ветками, которые находятся в лучшем состоянии, очень редко пользуется российский Президент, чтобы миновать забитые пробками улицы города.


Comments are closed.