Архив ‘Инфраструктура метрополитенов’ Рубрик

Файлы из (Инфраструктура метрополитенов) admin в Июнь-3-2011

Вагоны типа 81-540.1 (541.1) «Невка»Предыстория поезда «Невка» такова. В далеком 1992 году на заводе им. Егорова построили опытный состав, оборудованный асинхронным приводом и состоящий из вагонов 81-550, -551 и -552. Затем был проведен ряд всевозможных тестов и доработок, и в 1995 году на станции «Площадь Восстания» состав был официально презентован. Однако в конструкции поезда было выявлено значительное количество недостатков, и состав снова пришлось переделывать.

Однако после проведенной переделки к поезду трудно было применить даже эпитет «подъёмный кран». Без ответа остался ряд вопросов. Например, зачем его перекрасили из приятного глазу бело-голубого в отвратительный грязно-зеленый? Или еще одно. Принудительную вентиляцию не удалили, но сплошные боковые стекла заменила обычными окнами с форточками. Наверное, чтобы было больше шума. Читать больше »



Файлы из (Инфраструктура метрополитенов) admin в Май-30-2011

История появления вагонов  «Яуза»Проектирование вагонов «Яуза» началось в 1984 году, а новый поезд сначала планировали собрать в конце 1980-х. Но во всех проектах было выявлено много недостатков, поэтому сборка «Яузы» задерживалась. Только в 1987 году было выдано задание Мытищинскому машиностроительному заводу на разработку нового метро-поезда с обозначением 81-720 и 81-721 (соответственно – головной и промежуточный).

Спустя год к разработке вагонов было решено привлечь «особое» конструкторское бюро, которое занималось исключительно оборонными разработками. Проект дизайна поезда был разработан Центром дизайна и рекламы при Волжском автозаводе (в г. Тольятти), за что впоследствии был выдвинут кандидатом на соискание российской Государственной премии. Читать больше »



Файлы из (Инфраструктура метрополитенов) admin в Май-20-2011

Вагоны типа 81-718 (719)Вагоны типа 81-718 (719) – это переходная модель между 81-717 (714) и «Яузой» (81-720). Они выпускались в 1991-98 гг. на Мытищинском заводе. Серия 81-718 – это головные вагоны, 81-719 – промежуточные. Внешнее различие между ними состоит в том, что на эти вагоны установлена такая же как на «Яузе» принудительная вентиляция, поэтому на крыше вагона отсутствуют привычные вентиляционные черпаки. В салоне установлены поручни другого вида и формы. Некоторые отличия состоят в раскраске и оформлении передней части.

Первый поезд, состоящий полностью из вагонов 81-718 (719) построили в 1991 году. В него входило шесть вагонов. После незначительной безостановочной «прогонки» поезд отправили для доработки обратно на завод. Читать больше »



Файлы из (Инфраструктура метрополитенов) admin в Май-13-2011

Вагоны с асинхронным приводомПервые опытные вагоны с асинхронными двигателями были изготовлены на заводе им. Егорова в Ленинграде в 1989 году. За их основу взяли конструкцию вагонов 81-717 (714), из которых были сделаны два головных вагона ЭС720 и один промежуточный – ЭС721.

В 1990 г оду были проведены испытания, по результатам которых был создан новый вагон 81-720.1 опытного образца тоже имеющий асинхронные двигатели. К тому же он имел другой внешний вид (причем наблюдается тенденция: каждая новая разработка выглядит хуже) и принудительную вентиляцию. Читать больше »



Файлы из (Инфраструктура метрополитенов) admin в Май-5-2011

Вагоны М1, созданы на базе 81-717.1 (81-714.1)Радикальная модернизация чешского парка вагонов типа 81-717.1 (81-714.1) началась в 1998 году. Реконструкция вагонов производилась на пражском заводе ЧКД, после ее завершения они получили название М1. На них были установлены кабины с другим оформлением (внутренним и внешним) и с дополнительной дверью в правой части. Кроме того, модернизированные вагоны были оснащены тяговыми двигателями с большей мощностью и специальным оборудованием, позволяющим использовать рекуперативное торможение.

Внутри вагонов М1 сиденья разместились по автобусному принципу — не вдоль, а поперек. Вообще весь интерьер салона
при первом взгляде на него, напоминал автобус «Мерседес» в турецкой сборке, которые курсируют в Москве. Отделка салона, потолок и сиденья – практически один к одному. В целом, впечатление от «нового» вагона было не очень хорошее. Читать больше »



Файлы из (Инфраструктура метрополитенов) admin в Апрель-29-2011

Вагоны 81-717 (714) для Будапештского и Варшавского метро Поставка вагонов 81-717.2 (714.2) для Будапештского метрополитена была начата в 1979 году. Через четыре года, осенью 1983 года, в Венгрию из Советского Союза поступил 300-й по счету вагон. На ранние поезда, составленные из вагонов 81-717.2 (714.2), устанавливались по две фары, практически такие, как и те, которые ставились на Мытищинские вагоны Ев и Ечс. Почти все советские вагоны для Будапешта были выкрашены в бледно-голубой цвет. Более темными по окраске были вагоны, поставляемые уже в 90-х гг.

Первую линию метрополитена в Варшаве планировали открыть в 1990 году, но распад социалистического лагеря внес свои коррективы, и это событие произошло на пять лет позднее. Но первые метровагоны были изготовлены в Мытищах уже в 1989 году. В их число входили четыре головных вагона 81-717.3 и шесть промежуточных 81-714.3 (аналоги соответствующих вагонов 81-717.5 и 81-714.5). После этого Мытищинский завод прекратил поставки вагонов в Польшу. Читать больше »



Файлы из (Инфраструктура метрополитенов) admin в Апрель-21-2011

Вагоны для Пражского метро серии 81-717.1 (81-714.1)Все вагоны Пражского метро в настоящее время российского производства. Первая партия из 68 вагонов типа 81-717.1 (81-714.1) поступила в Прагу летом 1978 года. Группа специалистов провела окончательные испытания этих вагонов, и осталась очень довольна их качеством. Чехословацкие эксперты отметили в российских вагонах надежную работу и прекрасную отделку, а, главное, что эти вагоны стали более качественными, чем предыдущие вагоны типа Ечс.

В 1986 г. была начата эксплуатация трассы 1B Пражского метрополитена. 55 вагонов метро, которые были заказаны Мытищинскому заводу чехословацкими метростроителями, стала самой крупной из всех экспортных поставок производителя. Чешские вагоны считаются самыми красивыми. Читать больше »



Файлы из (Инфраструктура метрополитенов) admin в Апрель-15-2011

Вагоны типа И К концу 60-х годов метрополитены стали нуждаться в более новых и современных вагонах, которые были бы более дешевыми в эксплуатации. Руководства метрополитенов говорили о создании нового типа промежуточных вагонов без кабин, так как ненужная в вагоне кабина машиниста занимала лишнее место и увеличивала массу вагона. Три первых таких вагона были собраны весной 1974 года на Мытищинском машиностроительном заводе и отравлены на испытания в депо «Сокол».

Это были вагоны типа И, конструкция которых существенно отличалась от всех предыдущих типов. Для изготовления кузова был использован алюминиевый сплав, благодаря которому вагоны потеряли в весе 3 тонны. Скорость могла достигать 100 км/ч, к тому же, управление поездом должно было стать полностью автоматическим. Читать больше »



Файлы из (Инфраструктура метрополитенов) admin в Апрель-7-2011

Вагоны 81-717 (81-714)На Московском метрополитене к началу 70-х значительно увеличились объемы движения, в результате чего на Мытищинском машиностроительном заводе была начата разработка новых вагонов повышенной вместимости. Сначала был спроектирован промежуточный вагон без кабины машиниста. Первый образец этого вагона был создан в 1971 году на основе вагона Ем508, из него убрали кабину управления и установили пульт для маневровых передвижений. Затем в 1973-м был создан вагон типа И, но такие вагоны в производство не пошли, и в середине семидесятых был разработан вагон серии 81-717.

В их основу была положена улучшенная в техническом отношении конструкция вагона Еж3. Но кроме незначительного внешнего сходства, ничего общего между этими вагонами не было. У новых вагонов все детали и узлы были оригинальными. Читать больше »



Файлы из (Инфраструктура метрополитенов) admin в Март-22-2011

Вагоны типа Ем Вагоны типа Ем составляют большинство в парке петербургских метровагонов. Практически все из них выпущены на местном заводе им. Егорова. И только 91 вагон из 733 поставлен сюда с Мытищинского машиностроительного завода (ММЗ). История этих вагонов в Петербурге началась, когда в 1964 году сюда поступили вагоны типа Е. За два года было получено 62 вагона такого типа. Все они выработали уже свой положенный срок (31 год), но 50 из них активно работают до сих пор, правда, в качестве промежуточных. Головными для них используются более новые вагоны серии Ема502.

Опытный состав, состоящий из вагонов Ем, с оборудованием автоматического управления был изготовил на ММЗ для Ленинграда в 1966 году. В отличие от многих других опытных вагонов, они не были списаны и поэтому работают до сих пор. Читать больше »