Filed Under (Инфраструктура метрополитенов) by admin on Июнь-30-2011

Вагоны типа 81-740 (-741)

Вагоны модели 81-740 и 81-741 (головные и промежуточные соответственно) явились результатом совместной работы мытищинского АО «Метровагонмаш» и французской фирмы «Альсто». Вагоны специально разрабатывались для так называемых «мини-метро» и «лёгкого метро», поэтому были рассчитаны на более крутые подъёмы, спуски и повороты. Это привело к тому, что каждый вагон был сделан секционным, то есть состоящим из двух вагонов, «эластично» соединенных между собой. Кроме того, в них была предусмотрена возможность перехода пассажиров внутри вагона — из одной его части в другую, исключая возможность перехода в другой вагон.

Вагон составляют две сочлененные секции, которые опираются на три тележки, из которых одна, немоторная, находится под сочленением. Благодаря такой конструкции появилась возможность проходить крутые кривые повороты на линиях мини- и легкого метро, не снижая скорость. Внешний вид таких вагонов напоминает автобус Икарус с «гармошкой». Такой «спаренный» вагон в полтора раза превышает длину обычного вагона для «тяжёлого» метро. Кроме того, в конструкции вагона было использовано большое количество других новшеств, и от российских, и от французских конструкторов.

Так, в связи с тем, что линии легкого метро проходят, в основном, по открытым участкам, то для обеспечения более комфортных условий пассажирам, вагоны оборудованы системой отопления и вентиляции. Внутри салона стены вагона облицованы негорючим пластиком и металлом, а также установлены антивандальные сидения, покрытые мягкими вставками. На потолке вагона в два ряда идут светильники с люминесцентным освещением и со встроенными динамиками системы оповещения, приборами и датчиками пожарной сигнализации.

В связи с тем, что на станциях легкого метро зеркала не используются, вместо привычных зеркал заднего вида на поездах установлены видеокамеры, передающие изображение на ЖК-монитор в кабине машиниста.


Comments are closed.