Filed Under (Инфраструктура метрополитенов) by admin on Март-11-2011

Вагоны типа ЕжПроектирование вагона типа Ж было начато на Мытищинском машиностроительном заводе в 1969 году. Это была существенно улучшенная модель вагона Е, но реально была создана только промежуточная модель Еж. Все пассажирские двери в отличие от типа Е были смещены у него в сторону кабины машинистов, что позволило вместо небольших сидений в торцах установить в хвостовой части вагона трехместные полноценные.

Первый вагон Еж выпустили в 1971 г. и присвоили №5101. Он работает и сейчас в депо «Фили». Все вагоны Еж сначала выпускались со всем комплектом оборудования, предназначенного для управления поездом. Затем было принято решение выпускать часть вагонов с кабиной машинистов, но не со всем комплектом такого оборудования. Этим вагонам присвоили индекс Еж1 и начали использовать как промежуточные. В случае необходимости их можно было без труда дооснастить до комплекта Еж.

В 1973 году завод перешел на выпуск вагонов Еж 3, которые обладали всеми характеристиками вагонов типа Еж. Однако в целях безопасности в них устанавливали радиодиспетчерскую связь, систему АРС и новый пульт управления. Вскоре оконные рамы начали изготавливать не из дерева, а из алюминия, что не прибавило им привлекательности. Сиденья в салоне стали более жесткими. Вагоны Еж 3 работали на метрополитенах Москвы, Харькова, Тбилиси.


Comments are closed.