Filed Under (Инфраструктура метрополитенов) by admin on Февраль-7-2012

Серийные электровозы ВЛ8

Электровоз ВЛ8 – это магистральный электровоз постоянного тока (осевая формула 2(2о+2о)), который выпускался в 1953-1967 гг. Причиной создания данного электровоза стал дефицит грузовых электровозов постоянного тока.

Серийный выпуск электровозов начался в 1956 году. Сначала их производил только Новочеркасский электровозостроительный завод, а затем для увеличения выпуска к программе выпуска электровозов подключили и Тбилисский электровозостроительный завод. Первый опытный электровоз был выпущен в 1957 году, а с 1958 начался их серийный выпуск.

По своей конструкции серийные электровозы повторяли опытную серию, но с небольшими отличиями.

С 1957 года кузова и тележки к электровозам ВЛ8 изготавливались на Луганском тепловозостроительном заводе. Электровозы выпускались до 1967 года включительно. Всего было произведено за этот период 1723 электровоза, из которых 430 электровозов построил НЭВЗ и 1293 – ТЭВЗ.

До 1961 года это были самые мощные в стране локомотивы, способные на подъеме 9% водить одиночной тягой поезда массой 3,5 тысяч тонн со скоростью 42 км/ч. На скорости 100 км/ч может быть достигнута сила тяги в 8 тонн. Рекуперативное торможение электровоза может быть в пределах 12-100 км/ч. \\

Сцепная масса электровоза — 180 т.


Comments are closed.