Filed Under (Инфраструктура метрополитенов) by admin on Январь-30-2012

Опытные электровозы Н8

Проектирование нового восьмиосного электровоза началось в 1952 году, а уже весной 1953 года был готов первый опытный электровоз Н8-001. Серия Н8 расшифровывалась как Новочеркасский, восьмиосный. Этот электровоз был оборудован принципиально новыми тележками литой конструкции (аналогичные установленным на американских тепловозах ДБ). На все буксы были установлены подшипники качения. Рессорное подвешивание состояло из листовых рессор и надбуксовых цилиндрических пружин, и было сбалансировано с каждой стороны тележки. Впервые кузов электровоза имел полуобтекаемую форму и был без переходных площадок. Двери находились по бокам кузова. Для электровоза специально спроектировали тяговые электродвигатели с ненасыщенной магнитной системой НБ-406А, которые были способны реализовать полную мощность в более широком диапазоне частот вращения.

Секции Н8 имели между собой постоянное механическое и электрическое соединение и разъединялись только для ремонта. У обеих секций были общие силовые цепи, благодаря чему на сериесном соединении можно было все восемь ТЭД собрать в последовательную цепь. Торможение у электровоза было рекуперативное с противокомпаундированием возбудителей, что уменьшало массу мотор-генераторов.

По результатам контрольного взвешивания было обнаружено превышение весовых параметров относительно заданных -нагрузка от оси вместо проектных 22,5 тс составляла 23,9 тс. Испытания электровоза на протяжении 1953—1954 гг. показали его существенные преимущества над ВЛ22М. Продолжительное время Н8-001 реализовывал касательную силу тяги в 45-47 тс на скорости 40-45 км/час, сила тяги при пуске достигала иногда 54 тс.

Опытная партия электровозов была изготовлена в 1955 году, им были присвоены номера 002 — 008.


Comments are closed.